пятница, 26 февраля 2016 г.

Регистрация ФОП, СПД, ЧП, ФЛП 2016. Практика (Днепропетровск)

Путь частного предпринимателя при регистрации своего бизнеса.


 

Я решила начать свой бизнес. Люблю заниматься рукоделием и оформлением помещений. Как известно, чтобы предоставлять свои услуги, необходимо пройти регистрацию ФЛП(он же СПД, он же ЧП, он же ФОП), чтобы заключать договора, платить налоги и все такое.
Решила я зарегистрировать свое ЧП самостоятельно...
Но кто-ж знал, что с этими бумажками может быть столько приколов и траты времени!

В общем, рассказываю процедуру для экономии ваших нервов и времени.

Сначала залезла в интернет посмотреть какие вообще нужны документы и что делать чтобы зарегистрировать частного предпринимателя:

1. Заполненная регистрационная карта форма 10.
2. Копия индификационного кода.
3. Заявка об использовании упрощенной системы налогообложения (или общей системы, объясню ниже)

Кроме этого необходимо выбрать код вида экономической деятельности (КВЕД), их может быть несколько, чтобы можно было предоставлять как можно более полные услуги в своей деятельности, и согласно этому КВЕДу  платятся соответствующие налоги, так что к этому вопросу подойдите ответственно!


(административный сбор за внесение изменений в ЕГР относительно видов деятельности (КВЭД) с 1 января 2016 года составляет 410 грн.(0,3 минимальной заработной платы))

Перед регистрацией нужно определиться с системой налогообложения. Их для предпринимателя две: общая и упрощенная (единый налог). Для моего бизнеса подходит единый налог, я выбрала его, и выбрала третью группу. 
Обратите внимание какая группа вам подойдет, от этого зависит сможете ли вы с юр.лицами работать, когда какие отчеты подавать и естественно какие налоги платить.


Регистрирует предпринимателя в гос. Реестре Единое окно, у меня в Днепропетровске оно находится на пр. Правда 42. 
Там есть электронная очередь, записываться в нее через терминал: стоит там такой аппарат, я в него завела свои данные, он мне чек с номером в очереди. 
Сижу жду, смотрю на табло: там высвечивается чья очередь, номер и в какое окошко подходить. 

Пришла моя очередь, подала документы, оказалось не все правильно заполнила. При заполнении карточки важно расписать все свои КВЕДы и их названия, полностью. Я первый раз только циферки ввела, хорошо, что бланк запасной с собой был, переписала, расписала, приняли, сказали через день приходить за Выпиской.

Через день я вернулась, а Выписка не готова…
Рекомендую перед поездкой туда звонить, или приходить чуть позже назначенного срока, чтоб зря не ездить.

Когда наконец-то Выписка была готова, я ее забрала и мне нужен был еще так называемый «Витяг» в Выписке только один, основной КВЕЛ расписан, а мне для заключения договоров все нужны, они в «Витяге» расписаны, а он платный. Чтобы получить «Витяг» мне дали реквизиты куда заплатить и сколько, я все оплатила, сразу же распечатали отдали.
Следующий этап — поход в налоговую инспекцию. 
В налоговую с собой нужно взять: 
1. Выписку гос.регистрации
2.  Заявка об использовании упрощенной системы налогообложения (или той, которую вы выбрали) 2 экземпляра.
3. Запрос о получении «витяга» плательщика единого налога 2 экземпляра
4. Заявка на имя начальника налоговой инспекции о регистрации книги учета доходов. 2 экземпляра.
Саму книгу доходов нужно купить, она продается в здании самой налоговой.

Перед самым походом в налоговую, я позвонила проконсультироваться куда, к кому и когда идти. Ответили нормально, все рассказали и номер комнаты тоже сказали.

В налоговой я все сдала с первого раза, сказали через сколько дней прийти за «витягом» с реестра плательщиков единого налога.

В этот раз я решила позвонить перед тем, как ехать (помню историю с Единым окном)
После того, как документы были готовы, я пришла, все забрала. 
В общем, везде зарегистрировалась, все сделала.

Дальше пришел черед отчетов.
Мои подруги сдают отчеты в электронном виде, чтоб не ездить по всему городу, это мне показалось удобным.

Начала узнавать что для этого нужно. 
Отчеты в электронном виде можно сдавать, если есть электронные ключи. 
Их можно получить по городу во многих местах, недалеко от моего дома   на пр. Пушкина 11.
Я им позвонила, дали счет и рассказали что с собой принести.
Пришла к ним с документами: паспорт, индификационный код, выписка моя из гос реестра.
Дальше все оформили достаточно быстро, еще и приятный подарок дали...не знаю всем их раздают или только мне повезло))

Кроме электронных ключей поняла, что нужна и программа, где отчеты делать, мне на месте рассказали какие программы есть. 
Я выбрала веб сервис СОТА. Как регистрироваться в личном кабинете. При регистрации дается 30 дней для "попробовать".

Теперь довольна, все работает.

Итог: зарегистрировать ФЛП достаточно легко, можно это сделать самостоятельно, без всяких дополнительных услуг, нужно только все документы правильно оформить. 
А по поводу отчетов: если  вы не хотите тратить на бухгалтерию свое время — наймите бухгалтера. Я выбрала сдавать отчеты сама, тем более что для этого у меня уже все есть!


Надеюсь мой опыт поможет многим людям сэкономить время и с первого раза оформить все свои документы во время регистрации.



ФЛП - фізичне ліце підприємець
ФОП - Фізична особа підприємець
ЧП - частный предприниматель
СПД - субъект предпринимательской деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий