Путь частного предпринимателя при регистрации своего бизнеса.
Я решила начать свой бизнес. Люблю заниматься рукоделием и оформлением помещений. Как известно, чтобы предоставлять свои услуги, необходимо пройти регистрацию ФЛП(он же СПД, он же ЧП, он же ФОП), чтобы заключать договора, платить налоги и все такое.
Решила я зарегистрировать свое ЧП самостоятельно...
Но кто-ж знал, что с этими бумажками может быть столько приколов и траты времени!
В общем, рассказываю процедуру для экономии ваших нервов и времени.
Сначала залезла в интернет посмотреть какие вообще нужны документы и что делать чтобы зарегистрировать частного предпринимателя:
1. Заполненная регистрационная карта форма 10.
2. Копия индификационного кода.
3. Заявка об использовании упрощенной системы налогообложения (или общей системы, объясню ниже)

(административный сбор за внесение изменений в ЕГР относительно видов деятельности (КВЭД) с 1 января 2016 года составляет 410 грн.(0,3 минимальной заработной платы))
Перед регистрацией нужно определиться с системой налогообложения. Их для предпринимателя две: общая и упрощенная (единый налог). Для моего бизнеса подходит единый налог, я выбрала его, и выбрала третью группу.
Обратите внимание какая группа вам подойдет, от этого зависит сможете ли вы с юр.лицами работать, когда какие отчеты подавать и естественно какие налоги платить.

Там есть электронная очередь, записываться в нее через терминал: стоит там такой аппарат, я в него завела свои данные, он мне чек с номером в очереди.
Сижу жду, смотрю на табло: там высвечивается чья очередь, номер и в какое окошко подходить.
Пришла моя очередь, подала документы, оказалось не все правильно заполнила. При заполнении карточки важно расписать все свои КВЕДы и их названия, полностью. Я первый раз только циферки ввела, хорошо, что бланк запасной с собой был, переписала, расписала, приняли, сказали через день приходить за Выпиской.
Через день я вернулась, а Выписка не готова…
Рекомендую перед поездкой туда звонить, или приходить чуть позже назначенного срока, чтоб зря не ездить.
Когда наконец-то Выписка была готова, я ее забрала и мне нужен был еще так называемый «Витяг» в Выписке только один, основной КВЕЛ расписан, а мне для заключения договоров все нужны, они в «Витяге» расписаны, а он платный. Чтобы получить «Витяг» мне дали реквизиты куда заплатить и сколько, я все оплатила, сразу же распечатали отдали.
Следующий этап — поход в налоговую инспекцию.
В налоговую с собой нужно взять:
1. Выписку гос.регистрации
2. Заявка об использовании упрощенной системы налогообложения (или той, которую вы выбрали) 2 экземпляра.
3. Запрос о получении «витяга» плательщика единого налога 2 экземпляра
4. Заявка на имя начальника налоговой инспекции о регистрации книги учета доходов. 2 экземпляра.
Саму книгу доходов нужно купить, она продается в здании самой налоговой.
Перед самым походом в налоговую, я позвонила проконсультироваться куда, к кому и когда идти. Ответили нормально, все рассказали и номер комнаты тоже сказали.
В налоговой я все сдала с первого раза, сказали через сколько дней прийти за «витягом» с реестра плательщиков единого налога.
В этот раз я решила позвонить перед тем, как ехать (помню историю с Единым окном)
После того, как документы были готовы, я пришла, все забрала.
В общем, везде зарегистрировалась, все сделала.
Дальше пришел черед отчетов.
Мои подруги сдают отчеты в электронном виде, чтоб не ездить по всему городу, это мне показалось удобным.
Начала узнавать что для этого нужно.
Отчеты в электронном виде можно сдавать, если есть электронные ключи.
Их можно получить по городу во многих местах, недалеко от моего дома на пр. Пушкина 11.
Я им позвонила, дали счет и рассказали что с собой принести.
Пришла к ним с документами: паспорт, индификационный код, выписка моя из гос реестра.
Дальше все оформили достаточно быстро, еще и приятный подарок дали...не знаю всем их раздают или только мне повезло))

Я выбрала веб сервис СОТА. Как регистрироваться в личном кабинете. При регистрации дается 30 дней для "попробовать".
Теперь довольна, все работает.
Теперь довольна, все работает.
Итог: зарегистрировать ФЛП достаточно легко, можно это сделать самостоятельно, без всяких дополнительных услуг, нужно только все документы правильно оформить.
А по поводу отчетов: если вы не хотите тратить на бухгалтерию свое время — наймите бухгалтера. Я выбрала сдавать отчеты сама, тем более что для этого у меня уже все есть!
Надеюсь мой опыт поможет многим людям сэкономить время и с первого раза оформить все свои документы во время регистрации.
ФЛП - фізичне ліце підприємець
ФОП - Фізична особа підприємець
ЧП - частный предприниматель
СПД - субъект предпринимательской деятельности
ФЛП - фізичне ліце підприємець
ФОП - Фізична особа підприємець
ЧП - частный предприниматель
СПД - субъект предпринимательской деятельности
Комментариев нет:
Отправить комментарий